Образование

Реализуемые уровни образования в ДОУ — дошкольное образование (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 — ФЗ «Об образовании в РФ», глава 2, статья 10(4))

Форма обучения — очная, в режиме полного дня (с 12 часовым пребыванием воспитанников)

Численность обучающихся — 139 человек, обучаются на бюджетной основе.

Нормативный срок обучения –5 лет

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.14.,ч.).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. При разработке Программы учтены значимые для её реализации характеристики. Программа ориентирована на детей раннего и дошкольного возраста. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательной деятельности в Организации.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, реализация которых происходит в определённых видах деятельности детей. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения реализации Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок дня, описание традиций; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Реализацию содержания Программы обеспечивает использование парциальных образовательных программ дошкольного образования:
Период дошкольного детства характеризуется сопровождением ребенка со стороны взрослых, в первую очередь родителями и педагогами. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации детей. Очевидно, что семья и МБДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать.
Целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей является организация социального партнёрства для реализации Программы. Социальное партнерство — особый тип совместной деятельности между субъектами образовательных отношений, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей осуществляется по следующим направлениям:

  1. Информирование, обсуждение и совместное с родителями (законными представителями) детей решение вопросов, связанных с реализацией Программы.
  2. Консультативная поддержка и просвещение родителей (законных представителей) по вопросам развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Учебный-план-общеразв.групп-20-21-ДОУ-16

Календарный-учебный-график-на-2020-2021-учебный-год

Комплексно-тематическое-планирование-2020-2021-учебный год

Распределение основных режимных моментов 2020-2021 учебный год

Рабочая программа 2 группы раннего возраста (1,5-3 лет)
Спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальной программы «Мир открытий» примерной основной образовательной программы дошкольного образования под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа младшей группы (для детей 3-4 лет)

Спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальной программы «Мир открытий» примерной основной образовательной программы дошкольного образования под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа средней группы (для детей 4-5 лет)

Спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальной программы «Мир открытий» примерной основной образовательной программы дошкольного образования под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа старшей группы (для детей 5-6 лет)

Спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальной программы «Мир открытий» примерной основной образовательной программы дошкольного образования под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа подготовительной группы А (для детей 6-7 лет) спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальной программы «Мир открытий» примерной основной образовательной программы дошкольного образования под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа подготовительной группы Б (для детей 6-7 лет) спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциальной программы «Мир открытий» примерной основной образовательной программы дошкольного образования под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа музыкального руководителя   (для детей младших, старшей, подготовительной  групп) спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  парциальной программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой

Рабочая программа инструктора ФИЗО по плаванию Митяновой Светланы Васильевны  (для детей 2-7 лет) спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Рабочая программа педагога-психолога Храмовой Марины Николаевны (для детей  2-7 лет) спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Рабочая программа учителя-логопеда Фаткуллиной Г.Ф.

 (для детей  5-7 лет), работающей с детьми ФФНР, посещающими логопункт спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием строя речи в старшей и подготовительной к школе группе под общей редакцией Т.Б.Филичева, Г.А.Каше.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Разуковой Натальи Анатольевны (для детей младших, старшей, подготовительной  групп) спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Рабочая программа социального педагогаПрограмма спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования   «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.